Информационная открытость является хорошим механизмом профилактики общественного недовольства, особенно в период обострения последствий, вызванных пандемией, и падения общего рейтинга доверия граждан к органам власти. Грамотно выстроенная работа по раскрытию информации позволит участникам проектов ГЧП минимизировать вероятность срабатывания ИКР; повысить спрос населения на предоставляемые инфраструктурным объектом услуги; повысить инвестиционную привлекательность реализуемого проекта; сформировать спрос на рынке M&A инфраструктурных активов и пр.
Несмотря на это, порой кажется, что участники концессионных и ГЧП-проектов намеренно стремятся ограничивать доступ к информации об их проектах. Так ли это на самом деле? И какая информация о проектах должна поступать в публичное пространство?
Команда 1. Сторонники информационной открытости
- Алексей Коваленко, Директор Центра развития ГЧП, Агентство инвестиционного развития Новосибирской области
- Ремир Мукумов, Директор по развитию, PPP Expertise Eurasia
Команда 2. Сторонники ограничения информации
- Иван Григорович, Генеральный директор ИК «РЖД-Инвест»
- Евгения Зусман, Партнер You & Partners
Эксперты:
- Андрей Цапу, Начальник Управления по связям с общественностью «Магистраль северной столицы»
- Юрий Патанин, Директор департамента государственно-частного партнерства, «Корпорация развития Среднего Урала»
- Татьяна Жанкова, Руководитель Центра инфраструктуры и ГЧП, Департамент проектного и структурного финансирования, ПСБ
- Константин Макаревич, Советник практики инфраструктуры и ГЧП в России и СНГ, Центральной Азии и на Кавказе, Международная юридическая фирма Squire Patton Boggs
- Дмитрий Шабельников, Заместитель начальника Управления Начальник отдела интернет-технологий и мультимедиа Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга
Модератор – Артур Щеглов, Управляющий партнер, Стратегическая группа «Гиперион», координатор «Инфраструктурного клуба»
Раунд 1. Текст концессионного соглашения
- Каковы аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» публикации текста концессионного соглашения?
- Какие приложения к концессионному соглашению/ разделы соглашения могут быть скрыты? Почему?
- В каком виде стоит размещать текст концессионного соглашения и где? Какие данные должны быть раскрыты в обязательном порядке? Нужен ли единый информационный ресурс, на котором будут размещены все тексты концессионных соглашений в разрезе объектов/регионов?
Раунд 2. Частная инициатива
- Заинтересованы ли органы государственной власти в широком освещении полученной частной инициативы? Что лучше журавль в небе или синица в руках?
- То, что разместили, и то, что потом подпишут должно ли совпадать? Можно ли менять документы после размещения «заявки» о ЧКИ?
- Может ли публичная сторона аннулировать результаты проведенной процедуры рассмотрения частной инициативы?
Раунд 3. Контроль исполнения обязательств
- Должен ли отчет об исполнении обязательств быть публичным документом? Какие еще отчеты должны становиться достоянием общественности?
- Где искать отчёты о контроле исполнения обязательств сторонами соглашения? Где их лучше публиковать? Существуют ли автоматизированные системы контроля исполнения?
- Что должен содержать отчёт? Какой информации не хватает? Что должно быть включено в форму?